Мир бизнеса – это мир маятников, между которыми постоянно происходят сражения; это игра с бесконечным числом неизвестных; это калейдоскоп переплетения множества отдельных миров. В слое своего мира ваша душа еще как-то может ориентироваться – ей близка и понятна личная жизнь. Но предсказывать непредсказуемый бизнес – задача не из легких. Хотя если бы ваша душа всецело лежала бы к миру бизнеса, возможно, у нее бы и это получилось. Может быть, нужно поискать Свою цель и Свою дверь? В любом случае, это ей виднее – слушайте свое сердце, а не меня.
«Так фишка в чем – я личную жизнь и у других людей неплохо предсказываю! А вот бизнес, даже собственный – с большим трудом. А насчет цели и двери – да вроде жуткое желание ОСВОИТЬ бизнес, понять, как он работает, – есть. А получается не очень. Я и слушаю как раз свое сердце – оно зовет к бизнесу, причем с детства. «Торговать» начал в 6 лет в детсаду, тогда еще был СССР. Если ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ этим заниматься, как можно сказать, что душа не лежит к этому? Удовольствия – масса, результаты намного слабее. Мне уже 29 лет, я побыл 3 года директором по маркетингу в своей фирме (фактически – рулевым) и поднял одну фирму с нуля, и второе дело вот тоже поднял после этого, но доходы какие? На жизнь зарабатываю – хватает, и все. А я-то хочу быть миллионером! Причем насчет цели и двери – вроде бы из десятков тематик выбрал ту, к которой душа лежит, – очень нравится мне этим заниматься. Но ползет дело медленно, как гусеница по листу. Задумываю сделать за месяц – уходит 3-6. Как бы вот сделать так, чтобы оно стало пободрее...»
А вы смените ориентацию своего намерения: не предсказывать будущее, а формировать его. По ключевым словам из писем я понял, что сейчас вы имеете именно такую ориентацию – планировать и предсказывать.
Во-первых, попробуйте прекратить планировать сроки и сценарий развития бизнеса. Возможно, задавая жесткий сценарий, вы тем самым не позволяете ситуации развиваться свободно, загоняете ее в прокрустово ложе своих представлений. Не кажется ли вам, что это ваш разум выстраивает препятствия? Уж сколько раз можно повторять элементарные принципы Трансерфинга: не создавайте свой сценарий – сосредоточьтесь на цели.
Вот вы хотите стать миллионером. Это означает, что вы должны выделиться из серой массы таких же предпринимателей. Они тоже хотят стать миллионерами, но не могут вырваться из середнячков, потому что все поголовно следуют одной и той же тропой. Вам необходимо выйти из общего строя и начать действовать не так, как все. Множество примеров свидетельствует о том, что грандиозного успеха добивались лишь те, кто нарушал общепринятые правила – стереотипы. Успех – это всегда исключение из правил, и он всегда непредсказуем. А вы хотите его предсказывать, и чтобы все шло по вашему плану.
Вам нужно думать о том, как нарушить правила, сделать все не так, как это делают другие. Пусть все остальные занимаются бизнес-планированием, используют стандартные шаблоны развития бизнеса и качаются на одном и том же маятнике. Ваша задача – создать свой маятник. А для этого, повторяю, необходимо выйти из общего строя. Как это сделать в вашем конкретном случае – думайте сами. Можно найти множество способов выделиться из общей массы. Взгляните на состояние бизнеса в вашем сегменте с высоты птичьего полета: куда идет «стадо бизнесменов», какие общие правила заставляют их следовать в одном направлении, что можно сделать, чтобы взломать стереотипы и выйти из стада? Создайте свои правила.
Во-вторых, необходимо каждодневно, систематически крутить в мыслях целевой слайд – чего вы хотите добиться. Если ваше внимание будет сосредоточено на конечной цели, как будто она уже достигнута, внешнее намерение откроет соответствующие двери, и само поведет вас по наиболее оптимальному пути. Этот путь, скорей всего, не будет гладким, и разум начнет вопить, что все идет неправильно, все надо делать по-другому. А вы себя спрашивайте: как по-другому – опять, как все? Нет, если вы действительно хотите стать миллионером, вам придется общепринятые правила нарушать, а строго соблюдать только принцип координации намерения.
Далее, помимо целевого слайда, необходимо заниматься визуализацией процесса. Это значит, нужно сфокусировать внимание главным образом на успехах, даже самых незначительных. Визуализация процесса – это есть каждо-дневная констатация факта: сегодня все получается лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня. Главный вектор внимания должен быть направлен на удачи и малейшие подвижки. Неудачи бывают всегда и у всех, не следует только на них фиксироваться. Должна быть цепкая фиксация на текущем и конечном успехе.
Трансерфинг – значение этого слова можно трактовать как «скольжение через пространство вариантов», или «переход через линии жизни», или «перевод возможного варианта в реальность». В общем смысле это означает балансирование на волне удачи.
Ну и, наконец, устремляясь к цели, необходимо двигаться по течению вариантов. Это значит, делать все так, как это делается проще и легче, не сопротивляться, когда чувствуешь, что реальность тебя к чему-то подталкивает, не отказываться с ходу от предложений и советов – в общем, поддерживать трезвую осознанность и чутко улавливать ход течения. В самом деле, все гениальное – просто. Как говорил Козьма Прутков, «как хорошо, что то, что просто – всем понятно, а то, что сложно – никому не нужно».
И последнее. Если у вас есть сотрудники, неплохо бы им объяснить все эти принципы, чтобы не только вы один занимались Трансерфингом. Когда намерение всей команды направлено в одну сторону, создается мощный маятник, и эффективность бизнеса многократно возрастает. Я уже писал в книгах «Яблоки падают в небо» и «Вершитель реальности» о том, как заставить маятник работать в свою пользу. В конце концов, успех дела – в общих интересах.
Вот все, что я могу посоветовать по поводу формирования будущего своего бизнеса с позиций Трансерфинга. Вы просто должны в своей стратегии придерживаться этих принципов. А как именно и что делать в каждом конкретном случае – решать вам.
«ОК. Допустим, я перестаю планировать. Я тогда ВСЕ ЗАБУДУ, что нужно сделать! Не раз так бывало, и тогда дело разваливалось или тормозилось. И допустим, я перестану придумывать сценарий. А как тогда знать, что делать сегодня, завтра и т.д.? Я знаю, потому что у меня написано в плане. А там появляется – потому что я придумал сценарий. А откуда будет браться знание, что делать, если я это не придумал, и оно нигде не написано? В каждый момент времени слушать шелест утренних звезд и ему следовать? Пробовал и так (в той мере, в которой удавалось по ходу дня слушать шелест), никаких особых результатов это не дало. С четким планированием работает не особо, но чуть лучше».
Что же вы понимаете все буквально? Когда я говорю, что надо перестать планировать, то имею в виду стратегическое планирование. Я ведь не призываю вас забросить подальше свой ежедневник и забыть о текущих делах! Речь о том, что вы не можете и не должны знать, по какому пути пойдет развитие бизнеса и в какие сроки произойдет то-то и то-то. А вы-таки изо всех сил стараетесь знать.
Если ваше внимание будет сосредоточено на конечной цели, как будто она уже достигнута, внешнее намерение откроет соответствующие двери, и само поведет вас по наиболее оптимальному пути.
Это может показаться полным абсурдом: как это, отказаться от стратегического планирования?! Ну, тогда планируйте себе дальше и оставайтесь в серой массе таких же, как вы, а меня ни о чем не спрашивайте.
Вы боитесь, что если прекратите придумывать сценарий, то не будете знать, что делать. Действительно, так и произойдет, но только в том случае, если вы не станете следовать принципам Трансерфинга. Другие на вашем месте, не зная этих принципов, действительно теряют почву под ногами, как только прекращают все планировать наперед. Ваше преимущество в том, что у вас есть мощная техника управления реальностью. Только вот управление это заключается не в том, чтобы заставить реальность следовать вашему сценарию, а в том, чтобы позволить ей прийти к поставленной цели так, как ей того захочется.
Планирование необходимо заменить контролем. Контроль этот заключается в следующем: стабильно зафиксировать вектор внимания на конечной цели и двигаться по течению вариантов, соблюдая принцип координации намерения.
У вас не совсем получается слушать шелест утренних звезд. Ладно, но двигаться по течению вариантов ведь можно? Что это означает. Вы должны отпустить ситуацию, расслабить ноги и свободно передвигать их в том направлении, куда толкает вас течение. Будучи бизнесменом, вы должны чувствовать, куда дует ветер, улавливать тенденции, ощущать свое дело, как руль велосипеда. Переставлять ноги – значит заниматься текущими делами как обычно, но держать глаза и уши широко раскрытыми, то есть проснуться в своем сновидении. Покуда у вас есть жесткий сценарий – вы спите, уткнувшись в него. Направление течения вы почувствуете, если проснетесь и будете заниматься не планированием далеко наперед, а текущей корректировкой сценария: вчера я думал, что будет так, но сегодня уже думаю иначе.
Представьте себе, что находитесь в запутанном лабиринте. Вы можете выбрать два типа поведения. Первый – составляете план маршрута и решительно, напористо шагаете туда, где, как вам кажется, должен быть выход. Какая гарантия, что у вас верный план? Второй – расслабляетесь и бредете, куда ноги идут – не анализируете, а сливаетесь с окружающей средой и двигаетесь в потоке. Почувствуйте этот поток, и он вынесет вас к цели, но при одном лишь условии: вектор внимания должен быть четко ориентирован на цель. Таким образом, отказавшись от контроля над ситуацией, вы получаете реальный контроль.
Конечно, я здесь даю только абстрактные рекомендации. Как именно поступать в конкретном бизнесе, решать вам. Не следует только воспринимать Трансерфинг догматично. И планировать тоже нужно – без этого не обойтись, но речь о том, чтобы это делать осознанно и не зацикливаться на своем сценарии. Применяйте Трансерфинг творчески, но помните, что основные его принципы работают безотказно, как законы. Обоснование тому есть в книге «Трансерфинг реальности», а подтверждение – практический опыт многих тысяч трансерферов.
Целевой слайд – это воображаемая картина того, что цель как будто уже достигнута. Систематическая визуализация слайда приводит к материализации соответствующего сектора пространства вариантов.
«У меня успех всегда если получался, то предсказуемый. Правда, где-то на 5-10%. Но если получалось, то предсказуемо. А непредсказуемых успехов – ни разу не помню. Вы предлагаете другую концепцию – я допускаю, что она работает, и более того – хотел бы ее освоить. Но с ее освоением есть одна проблема: когда я пытался слушать голос интуиции (шелест утренних звезд), в бизнесе она почти всегда нещадно врала, ошибалась, так что я отчаялся ее слушать и стал полагаться на разум. Что с этим делать?»
Судя по вашей неудовлетворенности, предсказуемый – это не успех, а так себе, щепотка золотого песка, добытая тяжким трудом. Вы знаете, что если будете весь день работать с лотком, то получите эту щепотку. Однако на золотую жилу вас может вывести только голос сердца. Сейчас, по-видимому, шелест утренних звезд у вас настолько слаб, что вы путаете его с голосом разума.
Подумайте, имеет ли путь, по которому вы следуете, «сердце»? Другими словами, разум может, рассуждая логически, твердить, что все в порядке, все делается разумно и правильно. Но в глубине души кажется, что здесь что-то не так. Тягостное такое ощущение – нет радостной уверенности.
В таком случае нужно больше работать с целевым слайдом. Тогда внешнее намерение откроет двери – новые возможности. И, конечно же, тренировать свою интуицию: всякий раз, как только вы приняли какое-либо решение, просыпайтесь и обращайте внимание на свои ощущения – не приносит ли данное решение тягостную неудовлетворенность.
«Да, со слайдами плотно не пробовал работать – попробую».
Если вы действительно хотите стать миллионером, вам придется общепринятые правила нарушать, а строго соблюдать только принцип координации намерения.
Со слайдами необходимо работать как целенаправленно, уделяя этому делу специально по полчаса-часу в день (желательно даже всем коллективом), так и в фоновом режиме. Конечная цель должна постоянно присутствовать в мыслях. Пока что вашими мыслями владеет та серая картина, которую вы обрисовали в своих письмах. Казалось бы, это общепринято и естественно – «смотреть правде в глаза». Но это есть не управление реальностью, а натуральный транс, когда внимание «залипает» на отражении в зеркале мира, в результате чего реальность выходит из-под контроля. Для того чтобы формировать свою действительность, необходимо сделать усилие, оторвать взгляд от зеркала и начать намеренно транслировать только позитивные мысли, что бы ни происходило.
«Я пока заправляю всех сотрудников в сторону рационального подхода и партнеров таких же подбираю, так как иначе у меня ничего не работает. НИ РАЗУ не работало, пока не учту все факторы рационально. Получается, что Трансерфинг мне предлагает делать то, что у меня никогда не получалось. Не будет ли это шагом назад? То есть я теоретически понимаю, что это эффективнее, но конкретно у меня-то оно не получалось! Я ведь пробовал многократно».
А кто говорит, что нужно отказаться от рационального подхода? Вы опять интерпретируете Трансерфинг догматично. Рациональный подход и стратегическое планирование – это не одно и то же. Несомненно, организация труда и текущие дела должны быть продуманы рационально – кто же спорит. Это как раз то, чем следует занять разум. Но! Следует помнить: один лишь разум не выведет вас на золотую жилу.
«Буду продолжать читать Ваши книги, еще не дочитал».
А мне, видимо, придется писать новые, чтобы, рассматривая одну и ту же тему с разных позиций, донести, наконец, ту неуловимую истину, которая, хоть и лежит на поверхности, но никак не поддается осознанию.