Энергия мыслей человека при определенных условиях способна материализовать тот или иной сектор пространства вариантов. В состоянии, которое в Трансерфинге именуется единством души и разума, рождается непостижимая сила – внешнее намерение. Если подчинить воле эту мощную силу, можно творить такое, во что трудно поверить.
В повседневной действительности человек пребывает во власти обстоятельств и не способен сколько-нибудь значительно повлиять на ход событий. Жизнь с ним «случается», подобно тому как это происходит в бессознательном сновидении. Сокровенные желания и смелые мечты действительно труднодостижимы, если действовать традиционными методами. Все мы заперты в футляр ложных ограничений. Хорошо известно, насколько малоэффективны и порой тщетны попытки изменить себя или окружающий мир.
Здесь мы поговорим о Трансерфинге – загадочном аспекте реальности, породившем столько эмоций у всех, кто познакомился с этим удивительным знанием. Трансерфинг взламывает замки устаревших стереотипов и, без преувеличения, предоставляет уникальную технологию управления реальностью. Это не психология и даже не эзотерика, а принципиально иной способ мыслить и действовать так, чтобы получать желаемое. Не добиваться, а именно получать. Цель здесь не достигается, а реализуется по большей части сама. Это звучит невероятно лишь в рамках обыденного мировоззрения.
Трансерфинг – значение этого слова можно трактовать как «скольжение через пространство вариантов», или «переход через линии жизни», или «перевод возможного варианта в реальность». В общем смысле это означает балансирование на волне удачи.
С точки зрения модели Трансерфинга реальность имеет две формы: физическую, которую можно потрогать руками, и метафизическую, лежащую за пределами восприятия, но не менее объективную. В некотором смысле мир представляет собой гигантское дуальное зеркало, по одну сторону которого находится материальная вселенная, а по другую простирается метафизическое пространство вариантов – информационная структура, в которой хранятся сценарии всех возможных событий. Число вариантов бесконечно, как бесконечно множество возможных положений точки на координатной плоскости. Там записано все, что было, есть и будет, оттуда же к нам приходят сны, ясновидение, интуитивные знания и озарения.
Энергия мыслей человека при определенных условиях способна материализовать тот или иной сектор пространства вариантов. В состоянии, которое в Трансерфинге именуется единством души и разума, рождается непостижимая сила – внешнее намерение. Если подчинить воле эту мощную силу, можно творить такое, во что трудно поверить. Те, кто испробовал Трансерфинг на практике, с неподдельным удивлением рассказывают о невероятных изменениях, произошедших в их жизни. Обычно досаждающие проблемы куда-то исчезают; двери, которые раньше казались недоступными, открываются; окружающие по непонятным причинам начинают относиться с большей симпатией; реальность буквально на глазах меняет свой облик. Получается так, что мысли совершенно непостижимым образом воплощаются в действительность.
В некотором смысле мир представляет собой гигантское дуальное зеркало, по одну сторону которого находится материальная вселенная, а по другую простирается метафизическое пространство вариантов – информационная структура, в которой хранятся сценарии всех возможных событий.
И все же Трансерфинг не относится к области фантастики или магии. Это реальность, которая предстает в незнакомом обличье, отчего становится намного удивительней любой мистики. На самом деле, магии никакой не существует – есть лишь знание принципов дуального зеркала. Человек способен формировать свою отдельную реальность. Но для этого требуется соблюдение определенных правил. Обыденный человеческий разум безуспешно пытается воздействовать на отражение, в то время как необходимо изменить сам образ. Что же это за образ? Как обращаться с этим странным зеркалом? Трансерфинг дает ответы на все вопросы.
Технику Трансерфинга можно успешно использовать не только в личной жизни, но и в бизнесе. Когда группы людей начинают думать в одном направлении, их «мысленные волны» накладываются друг на друга, и в океане энергии создаются невидимые, но реальные энергоинформационные структуры – маятники. Данные структуры начинают развиваться самостоятельно и подчиняют людей своему влиянию. Маятники существуют в тонком мире как надстройки подле каждой человеческой общности. Может показаться невероятным, что люди не отдают себе отчета в том, что невольно действуют в интересах маятников. И, тем не менее, это факт.
Любая структура живет и развивается не просто в результате намеренных действий людей – ее элементов. Структура управляется маятником, подобно тому как работа автоматического механизма управляется алгоритмом. Члены структуры могут совершать произвольные действия, но они несвободны в своих мотивациях и вынуждены, как правило, неосознанно действовать в интересах структуры.
Например, чиновничий аппарат не пропустит на руководящую должность сотрудника, обладающего блестящими данными, хотя все понимают, что он – лучший. На управляющий пост будет назначен средний человек, наиболее соответствующий интересам структуры, то есть не «лучший», а «правильный». За всеми подобными вещами стоит маятник как управляющая надстройка.
Маятник не обладает осознанным намерением, но влияет на мотивацию людей таким образом, чтобы стабильность своей структуры как можно более упрочить, а положение конкурентов подорвать. Может показаться, что все это делают намеренно сами люди, однако это не совсем так. Члены структуры, находясь под влиянием маятника, неосознанно ему подчиняются. Хотя бывает, намерение людей пересиливает, и тогда они действуют наперекор структуре, что ведет к ее дестабилизации.
Зная перечисленные особенности маятника, можно правильно расставлять приоритеты в стратегии развития предприятия. Нужно понимать, что процветание структуры – в интересах маятника, поэтому его надо всячески укреплять.
Маятник тем сильнее, чем больше у него опорных точек. Значит, основные усилия необходимо направить на создание этих опорных точек, например, на сеть распределения. Руководитель предприятия скажет: «Да я это и сам знаю!» Ничего он не знает. Точнее, знает, но не осознает. Его разум вроде осведомлен, что сеть распределения играет важную роль, но стереотип «лучшее предприятие – это предприятие, производящее лучший продукт», очень часто заставляет его бросить все силы на создание лучшего продукта. Как вам должно быть известно, самые продаваемые продукты – далеко не лучшие, это факт.
Все грандиозные успехи достигались только в том случае, если предприниматель начинал чтото делать не так, как другие в основной массе. Для того, чтобы найти Свой путь, нужно прислушиваться к голосу своего сердца.
А что является лучшим продуктом? Здесь опять разум руководителя твердит: «Мы производим шедевры!» Но это с его, производителя, точки зрения. Шедевр может вовсе не пользоваться спросом. Тенденции спроса можно определить с помощью одного из принципов Трансерфинга, который именуется течением вариантов. Данный принцип призывает бросить главные силы маркетинга не на рекламирование отличительных качеств своих «шедевров», а на определение текущего спроса и тенденций его изменения.
Вроде всем это понятно, но, опять же, люди не знают, а имеют осведомленность. Они в буквальном смысле спят и создают идентичные маятники, не задумываясь о том, как выделиться и начать производить еще никем не осознанный, но назревающий дефицит. А для этого необходимо выйти из строя и пойти своим путем. Все грандиозные успехи достигались только в том случае, если предприниматель начинал что-то делать не так, как другие в основной массе. Для того, чтобы найти Свой путь, нужно прислушиваться к голосу своего сердца. Казалось бы, такая лирика не имеет отношения к бизнесу. Многие не обращают внимания на интуитивные чувства, а руководствуются исключительно голосом разума, и в этом состоит завуалированная, но принципиальная ошибка.
Трансерфинг дает совершенно конкретное обоснование тому факту, что голос души (подсознания) имеет вполне реальное преимущество перед голосом разума. Это не пустая философия, а реальность. В частности, работая в структуре, необходимо прислушиваться к своим подсознательным мотивам, потому что их формирует маятник. Например, выбирая сотрудника на руководящую должность, люди склонны полагаться на разум, который твердит, что надо выдвинуть лучшего. Если же слабый голос подсознания подсказывает совсем другую кандидатуру, значит, нужно внимательно прислушаться, поскольку это маятник призывает выбрать того, кто наиболее соответствует должности. Может случиться, что «лучший» – с его энергией, идеями, инициативой – доведет предприятие до развала, в то время как «правильный» укрепит стабильность и в критический момент примет единственно верное решение.
Реклама так же увеличивает количество опорных точек. Чем у большего числа людей в мыслях мелькает информация о продукте, тем сильнее маятник. Но здесь имеется одна принципиальная особенность. Ошибка многих рекламодателей состоит в том, что они основной упор делают на расхваливание продукта: «Мы просто великолепны, мы вам необходимы, купите нас!» С точки зрения Трансерфинга, товар нужно представлять совсем по-другому. Основная рекламная формула должна звучать так: «Нас все покупают!» Вот так просто, и ничего лишнего. Причем это нужно преподносить как очевидный факт, как нечто само собой разумеющееся. Что при этом происходит? Такая реклама убивает сразу двух зайцев. Во-первых, подспудно каждый понимает, что плохой продукт все покупать не станут, а значит, он лучший. Но самое главное – мысли большого числа людей фиксируются на том факте, что данный товар – самый продаваемый. Масса потенциальных покупателей будет невольно констатировать формулу конечной цели производителя. Представляете, какой мощью обладает мыслеформа, если ее одновременно декламирует многоголосый хор? В результате, эта коллективная аффирмация неизбежно воплотится в материальной действительности. Мир, как зеркало, превратит мысли людей в реальность. Получится так, что покупатели сами создадут моду на рекламируемый продукт.
Очень важно поддерживать единогласие всех сотрудников по ключевым вопросам. Если единства нет, необходимо обязательно найти пути его достижения. Единство коллектива в стремлении к цели обладает большой силой.
Еще очень важно поддерживать единогласие всех сотрудников по ключевым вопросам. Если единства нет, необходимо обязательно найти пути его достижения. Намерение всех элементов структуры должно быть направлено в одну сторону. В противном случае, маятник долго не продержится. Воли одного руководителя совсем не достаточно. Единство коллектива в стремлении к цели обладает большой силой. Совместное намерение укрепляет маятник и реализует целевой сектор пространства вариантов. Главное – не допускать негативных мыслей. Предприятия, на которых рабочий день начинается с всеобщего плача о том, что денег нет, обречены. Такой мыслеформой они сами формируют свою реальность. Во что бы то ни стало должны быть достигнуты совместный позитивный настрой и всеобщая ориентация на цель, причем в таком ключе, как будто успех неизбежен.
Нужно установить стратегическую цель, а затем собрать людей и объяснить им, как использовать целевой слайд – технику Трансерфинга, позволяющую материализовать мысленную установку. Необходимо убедить сотрудников, что совместное намерение является мощным инструментом формирования реальности, что это делается в интересах предприятия, а значит, и их собственных. Определить работу с целевым слайдом в качестве одной из важнейших обязанностей. Можно даже собираться хотя бы по полчаса в день и вместе рисовать картины процветающего предприятия. Одно только условие: результат от таких мероприятий следует ожидать лишь в том случае, если они будут проводиться систематически. Иначе это будут бесполезные и глупые мечтания. Регулярная и целенаправленная работа всех сотрудников с мыслеформами, несмотря на то что это будет выглядеть несколько необычно, обязательно себя оправдает. Занимаются же на некоторых предприятиях производственной гимнастикой, и никто не считает это нелепым.
Целевой слайд – это воображаемая картина того, что цель как будто уже достигнута. Систематическая визуализация слайда приводит к материализации соответствующего сектора пространства вариантов.
Хорошей иллюстрацией и подтверждением эффективности такого подхода является всем известное японское экономическое чудо. Из слаборазвитой аграрной страны Япония в короткий срок смогла войти в число самых высокотехнологичных держав. Одним из главнейших факторов быстрого экономического подъема явилась национальная черта японцев – сплоченность. Соответствующим образом была поставлена и организация труда. Отличительной особенностью японских предприятий является особая идеология, призывающая приложить совместные усилия всего коллектива для успешного развития производства. Устремления всех и каждого направлены на благо предприятия. Японцы даже после работы идут не домой, а в кафе, где с коллегами продолжают обсуждать темы, связанные с производством.
Конечно, вовсе не обязательно пытаться внедрить тот же опыт у себя, а тем более насаждать практику Трансерфинга насильно. Важно, чтобы люди поняли суть метода и сами захотели этим заниматься. А для этого необходимо, прежде всего, чтобы они были довольны и заинтересованы. Вот здесь пригодятся принципы Фрейлинга. Фрейлинг – это отдельная часть Трансерфинга, которую можно использовать как мощный инструмент для менеджмента по персоналу и маркетингу.
Фрэйлинг – это эффективная технология человеческих отношений. Главный принцип можно определить следующим образом: откажитесь от намерения получить, замените его намерением дать, и вы получите то, от чего отказались.
Еще одним свойством маятника является его стремление к увеличению энергии конфликта. Конфликт этот возникает не внутри структуры, а в столкновении с противниками. Не нужно бояться идти на конфронтацию с конкурентами – разумеется, в разумных пределах. Маятник от этого только увеличит свою силу. В бизнесе нередко случается, что в ход идут всевозможные методы, направленные на подрыв стабильности конкурента. Да и потом, чем больше шума, чем громче скандал, тем шире известность. Такова реальность.
Конечно, в короткой статье невозможно дать более толковое изложение принципов Трансерфинга. Одно можно сказать с уверенностью: знание этих принципов позволяет четко расставить приоритеты, то есть выбрать курс стратегии по многим вопросам. Используя принципы Трансерфинга, можно сделать стратегию управления прозрачной, а значит, эффективной. Если во главу угла поставить развитие и укрепление маятника, тогда он сам выполнит большую часть работы по продвижению своей структуры. Когда маятник обретет достаточную силу, он сам позаботится о том, чтобы «правильных» на руководящих постах сменили «лучшие», чтобы продукт стал не только продаваемым, но и высококлассным и чтобы структура процветала.
|